При изготовлении основное внимание уделяется его свойствам и чертам, влияющим на его качество, от которого в конечном счете зависит крепкость и долговечность строй сооружений. В почти всех вариантах, чтоб избежать усадки и возникновения трещинок при затвердении, температурных колебаниях и ползучести, используют армирование. Это введение составляющих частей для устранения вышеуказанных заморочек, к примеру, железной сетки либо прутьев, которые укладываются в процессе заливки. Таковой метод достаточно трудозатратный и просит соответственной технологии, нарушение которой в состоянии сделать армирование неэффективным. Но есть иная комфортная и выгодная разработка – введение в раствор в качестве армирующего составляющего стекловолокна, которое дозволяет приметно сделать лучше качество затвердевшего бетона.
Армирование стекловолокном помогает избежать возникновения трещинок, усадки.
Действие мтериала
Сейчас стеклянное волокно употребляется не только лишь для производства обширно известного стеклопластика, да и находит применение в остальных технологических действиях, продуктом 1-го из которых является стеклофиброй. Рубленное на узенькие полосы стекловолокно для армирования именуется фиброй. Оно имеет высочайший предел прочности и высочайший модуль упругости, что делает вероятным его действенное внедрение для армирования бетона и остальных цементных смесей. Благодаря специальной пропитке волокно становится щелочестойким. Это свойство дозволяет противостоять интенсивной щелочной среде, которая появляется при гидратации портландцемента. В процессе перемешивания раствора добавленная фибра не растворяется, а распадается на отдельные волокна и становится совсем не приметной в изделии. Плотность стекловолокна близка к плотности бетона, потому оно не выпадает в осадок и не всплывает на поверхность, а умеренно распределяется по всему размеру консистенции.
Схема прочности бетона, армированого стекловолокном.
Ежели при усадке либо в итоге перегрузки в конструкции возникает трещинка, то все растягивающие напряжения передаются на волокна, и, благодаря высочайшему лимиту прочности, они не разрываются. Это предутверждает раскрытие трещинок, а благодаря высочайшей продольной упругости, трещинкы совершенно не появляются, потому что волокна принимают растягивающее напряжение на себя и достойно его выдерживают. При рациональном внедрении фибры в армируемую смесь миллионы умеренно распределенных волокон обеспечивают действенное армирование и пробы образования всех трещинок останавливаются этими волокнами. Применение данной технологии также увеличивает качество поверхности изделия, его упругость, ударопрочность, сопротивление при сжатии и трении.
Области внедрения
С учетом усовершенствованных свойств при армировании стекловолокном его применение популярно в почти всех видах строй работ.
Сначала, это добавление в готовые консистенции для улучшения их черт. Не изменяя рецепта консистенции, можно добавлять от 0,6 до 1 кг фибры на 1 м?. Для улучшения длительных параметров затвердевшего бетона доза волокна быть может увеличена до 3-10 кг на 1 м?.
Различные виды стяжки созданы для производства полов, в том числе и с обогревом, шириной от 10 до 80 мм. Армирование дозволяет уменьшить их толщину, но при всем этом прирастить рабочие свойства. Содержание стекловолокна тут тем больше, чем тоньше пол, и может доходить до 1% состава. Такие стяжки имеют завышенную ударопрочность и стойкость к трещинкам.
Стеклофибра также добавляется в сухие строй консистенции и штукатурки в количестве 0,5-2,5 % методом перемешивания всухую, в таком виде продукт и попадает к пользователю. Заштукатуренная поверхность становится трещиностойкой, ударопрочной и водонепроницаемой, что в особенности принципиально при внешной отделке стенок. Наносить таковой штукатурный раствор рекомендуется шириной 4-10 мм с помощью затирочной лопатки либо пневмонабрызгом.
Добавление стекловолокна отлично зарекомендовало себя и при производстве сборных частей строй деталей из бетона. Введя в 1 м? консистенции 2-4 кг фибры, можно избавиться от трудности при распалубке изделий – углы и звучны больше не будут откалываться. Тем устраняется и образование трещинок и улучшается внешний облик поверхности детали. Для маленьких частей дозу можно прирастить до 20 кг на 1 м?, при всем этом стопроцентно отпадает необходимость внедрения обычной металлической арматуры.
Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что эта разработка является шагом вперед по сопоставлению со железным либо пропиленовым армированием. Конструкции получают усовершенствованную трещиностойкость, упругость, ударопрочность, огромную долговечность и поболее высочайшее качество.