Грамотное устройство бетонной площадки

Грамотное устройство бетонной площадки

0 Автор

Плюсы постройки

У вас есть обустроенный личный дом либо вы обладатель дачного участка и счастливый обладатель кара? Для вас надоело месить грязюка, заезжая во двор либо выезжая с него? Означает, настало время заняться устройством бетонных площадок перед гаражом и перед выездом со двора на даче.

Схема укладки

Самый обычный метод – засыпать эти площадки щебнем. Но это тот вариант, когда сделать просто – не означает отлично. Дело в том, что во время дождика либо вешнего таянья снега слой грунта под насыпанным щебнем размягчается, и под весом кара щебень будет все поглубже уходить в землю. Через 3-4 года вы обнаружите, что опять месите своим каром грязюка.

Наилучший метод избежать данной проблемы – устройство перед выездом из гаража бетонной площадки. А еще лучше, кроме перед выездом из гаража, сделать и перед выездом со двора. Соединив эти две площадки бетонной дорожкой, вы лет на 70-80 избавите свою машинку от необходимости ездить по грязищи.

Подготовка к устройству

В качестве опоры для арматурного каркаса можно применять плоские камешки высотой до 5 см.

Устройство выезда имеет ряд особенностей. Сначала, необходимо принимать во внимание, что место для устройства выбирать не приходится. И вот тут могут подстерегать нежданности. Дело в том, что в эталоне грунт под местом заливки должен быть нетронутый. Но существует достаточно высочайшая возможность, что при обследовании места под будущую площадку вы обнаружите, что почва недостаточно уплотненная. Это быть может последствием старенькой кротовины либо же старенькой, засыпанной за ненадобностью ямы, когда-то вырытой на даче ее прежними владельцем.

Сперва необходимо провести предварительные работы. По всей площади необходимо вытащить грунт на глубину 15 см. При наименьшей глубине залитая бетоном площадка будет недостаточно крепкой, чтоб выдержать неоднократно циклическое выезды на нее кара, а делать поглубже экономически нерентабельно: лишь больше израсходуете материалов, а эффект все равно будет, как и при 15 см глубины. Ну и выкопанную землю необходимо будет потом убирать, а чем больше глубина, тем больше размер выкопанной земли.

Сейчас необходимо уплотнить грунт, заодно проверив площадку на наличие укрытых ям и кротовин. Для этого есть несколько методов, но я делаю просто: беру древесную чурку длиной 110-120 см, к одному из торцов прибиваю поперечную планку, и выходит комфортная и довольно томная трамбовка. Сейчас данной трамбовкой необходимо пройтись по всей площади выкопанной ямы, следя за тем, чтоб не осталось нигде места, не стукнутого трамбовкой. Ежели плотность грунта не нарушена, трамбовка будет оставлять на грунте следы схожей глубины, ежели в каком-то месте грунт будет рыхловатым, трамбовка в этом месту уйдет в грунт еще поглубже.

В данном случае место с рыхловатой почвой необходимо как можно тщательнее уплотнить, 3-4 раза пройдясь по нему трамбовкой, засыпать получившееся углубление землей и опять уплотнить. Эту операцию нужно делать, пока дно ямы не станет ровненьким.

На дно ямы насыпаем слой маленького гравия шириной 5 см. Эту гравиевую подушечку непременно необходимо сделать для того, чтоб в дальнейшем уберечь от образования трещинок. Дело в том, что при таковой глубине в зимнюю пору почва под бетонной площадкой будет вымерзать.

Ежели залить площадку прямо по нагой земле, то годичные циклы замерзания-оттаивания будут снизу разрушать бетон, и через 5-6 лет, может, незначительно больше, ваша цельная бетонная подготовка закончит быть цельной.

Заливайте бетоном от далекого края, соблюдая при всем этом уклон. Лучше, чтоб этот процесс занял как можно меньше времени.

Сейчас необходимо сделать устройство (опалубку) для заливки бетона. По всем четырем углам выкопанной ямы забиваем в землю древесные колышки. К ним прибиваем доски. Каждую из 3-х сторон посредине доски усиливаем еще одним древесным колышком и со стороны гаражных ворот с обеих сторон усиливаем еще одним древесным колышком.

Опалубку необходимо выставить таковым образом, чтоб со стороны гаражных ворот она была на уровне порога, а со стороны, удаленной от гаражных ворот – на уровне земли. Подымать с данной стороны ее не нужно, так как даже маленький выступ над поверхностью земли будет раздроблен под тяжестью колес въезжающего и выезжающего кара практически за пару недель, а ежели это произойдет, целостность бетона будет нарушена, как следствие – пойдет предстоящее разрушение целостности бетона.

Заливка

Сейчас настало время засыпать большой гравий. Засыпаем слой гравия высотой 5 см. Он послужит для того, чтоб сделать устройство арматурного каркаса, который непременно необходимо установить в бетонную плиту, чтоб она была долговечней.

Настало время сделать арматурный основа. В качестве арматуры лучше применять сетку из нержавейки с поперечником проволоки более 2,5 мм. Сетку размещаем так, чтоб она не доставала до опалубки 5-8 см. Тут есть тонкость: сетку необходимо расположить в два слоя: один поперек, 2-ой вдоль, и связать на пересечениях проволокой. Сверху насыпаем и выравниваем очередной 5 см слой гравия.

Сейчас можно приступить к заливке цементным веществом. Для данной цели подойдет бетон не ниже марки М400. Этого довольно, чтоб выдерживать вес кара. Соотношение цемента и песка в растворе обязано быть 1:1 – на ведро цемента – ведро песка. Следует увидеть, что песок должен быть незапятнанным, без глиняных примесей. Засыпаем цемент и песок в бетономешалку, добавляем нужное количество воды и, перемешивая, доводим до подходящей смеси.

Обычно все советы по изготовлению бетонного раствора сводятся к тому, что готовый раствор должен быть довольно густым. Но это не про наш вариант. Ежели готовить по таковой технологии, то в цементно-песчаную смесь необходимо добавлять щебень и готовить традиционный бетон, а позже заливать им опалубку. Это и по времени подольше, и тяжело даже чисто на физическом уровне. Наш раствор с виду должен быть как не чрезвычайно густой кисель и иметь равномерную консистенцию, чтоб он сумел проникнуть меж щебенкой и сцементировать ее в единый монолит.

Площадку начинаем заливать с далекого края от расположения бетономешалки. При заливке соблюдаем данный уклон. При всем этом чем меньше по времени будет длиться процесс заливки, тем прочнее потом будет стяжка. Опосля окончания заливки нужно правилом выровнять выпуклости, а по мере необходимости – снять избытки цементного раствора, и устройство площадки закончено. Сейчас осталось лишь дождаться, когда бетон наберет крепкость, чтоб смело начать ее эксплуатировать.

Инструменты для устройства:

    лопата штыковая; лопата совковая; пила-ножовка; топор; молоток; бетономешалка; ведро; кельма; плоскогубцы; правило.

Устройство для выезда со двора ничем не различается от описанного, лишь при всем этом не надо делать наклон. Желаю для вас долговременной службы бетонных площадок и отсутствия грязищи на вашей даче!