Бетон является неподменным материалом в строительстве.
Чтоб без помощи других сделать электронную бетономешалку идеальнее всего применять движок от стиральной машины и бочку из под ГСМ.
Приобретение готового раствора обходится дорого, потому, сделав его своими силами, на этом можно отлично сберечь.
Вручную его сделать чрезвычайно трудно, потому что это тяжкий стройматериал, ну и неплохого свойства таковым методом достигнуть нереально, потому для его производства употребляется особая техника, которая стоит недешево. В связи с сиим, так как не у всех есть возможность ее приобрести, хорошим решением данной трудности будет служить домашняя бетономешалка из бочки и старенькой стиральной машинки, изготовленная своими руками. Время на ее изготовка издержать совершенно точно стоит, потому что таковой инструмент в хозяйстве может понадобиться ни один раз.
Схема бетономешалки: 1 – корпус бетономешалки; 2 – опорные подшипники; 3 – ведомая звездочка; 4 – трехфазный электродвигатель; 5 – ведущий шкив; 6 – ременная передача от электродвигателя; 7 – шкив планетарного редуктора; 8 – ременная передача от промежной опоры; 9 – шкив промежной опоры; 10 – 2-ая промежная опора; 11 – карданные шарниры; 12 – карданный вал; 13 – 1-ая промежная опора карданной передачи; 14 – шлицевой вал промежной опоры; 15 – ведущая звездочка; 16 – планетарный редуктор; 17 – 1-ая цепная передача; 18 – 19 – ведомая звездочка промежного вала; 20 – 2-ая цепная передача.
Сходу необходимо подчеркнуть, что есть электронные и механические бетономешалки. Но крайний вариант имеет один чрезвычайно принципиальный недочет: при использовании конкретно такового агрегата придется прилагать максимум физических усилий, а сам процесс работы из-за этого затянется, что в неких вариантах неприменимо.
К тому же, можно для себя представить, сколько нужно издержать сил, чтоб руками привести в движение емкость объемом в 200 л. У неких возникнет вопросец, почему следует выбирать такую вместимость бочки?
Это соединено с тем, что конкретно таковой размер бадьи способен обеспечить достаточное количество раствора, которого обязано хватить для 1-го цикла строй работ.
В связи со всем сиим, ежели уж решено издержать время и силы на изготовка бетономешалки своими руками, сборка которой, к слову, состоит из нескольких шагов и устройств, то идеальнее всего сходу избрать 1-ый вариант, что дозволит сделать ее очень комфортной и многофункциональной.
Поможет в этом стиральная машинка (точнее ее запчасти), которая наверное у почти всех лежит без дела в сарае либо гараже. Итак, разглядим наиболее тщательно, что еще пригодится для электронной мешалки бетона и как ее сделать своими руками.
Содержание:
- 1 Инструмент и материал2 Схема производства рамы3 Схема производства поворотного устройства4 Движок и редуктор
Инструмент и материал
- бочка объемом 200 л; электронный движок (мощностью 220 Вт), шкивы, выключатель без защитного термического реле, конусновидный ремень от старенькой стиральной машинки; колеса; гайка и шайба: болт натяга; проволока; провод; редуктор; шестерня от стартера ГАЗ-51; уголки и трубы; шарикоподшипники; пружины; арматура; сварочный аппарат; ножовка; разводной ключ; дрель.
Схема производства рамы
Схема самодельной электронной бетономешалки из бочки: 1 – бочка; 2 – лопасти; 3 – ручка для опрокидывания бункера; 4 – рама; 5 – электродвигатель; 6 – червячный редуктор; 7 – петля подвески платформы электродвигателя; 8 – ограничитель.
Так как домашняя бетономешалка, изготовленная своими руками, сама по для себя имеет немаленький вес и плюс к этому раствор, который планируется в ней изготавливать также чрезвычайно тяжкий, то, для того чтоб конструкция была устойчивой, нужно поначалу собрать для нее крепкую раму. Ее можно сварить при помощи сварочного аппарата из железных уголков и труб, как показано на рис.1.
На схеме видно, что на фронтальном левом уголке-подкосе приваривается петля, на которую крепится ограничительная цепочка, а слева в горизонтальном уголке делается отверстие, в которое будут подсоединены провода. В целях сохранности можно снабдить его устройством заземления. Для этого железный кол подключается к раме конструкции при помощи проводника сечением 6 мм?.
В нижней части каркаса крепится ось для колес, которая представляет собой металлической стержень поперечником в 43 мм. Данная составляющая опорной конструкции делается из арматуры. Чтоб надеть на ось колеса, которые дозволят без усилий перевозить бетономешалку в необходимое место, концы стержня следует незначительно обточить в согласовании с размерами отверстий в их. От спадания колеса можно закрепить штырями из проволоки.
Как видно на схеме, впереди под основанием рамы размещается 3-я точка-пята. Она служит опорой. Венчает треугольную часть рамы М-образная конструкция, по бокам которой находятся 2 подшипника. Их внутренний поперечник должен быть равен 62 мм. Данная часть рамы служит ложем для поворотной конструкции.
Схема производства поворотного устройства
Схема устройства рамы бетономешалки: 1 – фронтальные подкосы; 2 – лицевой уголок; 3 – фронтальное кольцо-подшипник; 4 – заднее кольцо-подшипник; 5 – задний подкос; 6 – ось колес; 7 – пята; 8 – ручка водила.
Без данного устройства сделать слив готового раствора будет нереально. К слову, снутри бадьи должны быть прикреплены три лопасти, которые в предстоящем посодействуют размешивать бетон. Их можно сделать из уголков, изогнув в согласовании с внутренним обводом бочки. С ее наружной стороны ко дну приваривается зубчатый венец, который и будет составлять часть редуктора. Собирается поворотная конструкция методом сварки таковых составляющих, как:
- 2 трубы (поперечник 60 мм); корпус подшипников; 2 уголка (служат ребрами жесткости); 2 упора; опрокидывающаяся ручка; заглушка.
Следует учитывать, что задний упор, заглушку и ручку следует приваривать лишь опосля того, как приспособление будет встроено в кольца-подшипники, которые размещаются конкретно на раме, что дозволит конструкции без усилий поворачиваться в их, при всем этом, не выдвигаясь из колец. Фиксатором поворотного приспособления в рабочем положении служит штырь из проволоки поперечником 8 мм, который устанавливается в фронтальном кольце, где специально для него просверливается вертикальное диаметральное отверстие таковым образом, чтоб оно совмещалось с трубой устройства.
На конце опрокидывающей ручки нужно приварить петлю, которая обязана быть соединена с иным концом ограничительной цепочки. Она в предстоящем будет предотвращать чрезмерное опрокидывание бочки своими руками. Корпус для подшипников можно выточить из металлической трубы, в каком после чего следует расположить шарикоподшипники. Они должны удерживаться упрямыми пружинами. Там же располагается и вал емкости, который вытачивается из поковки. Он вставляется в отверстие, изготовленное на деньке бочки, и потом крепится при помощи гайки и 2-х профилированных шайб. В подшипниках вал также следует затянуть гайкой, которая навинчивается на хвостовик.
Движок и редуктор
Узел головного вала: 1 — вал (сталь 45); 2 — бак; 3 — шестерня (зубчатый венец маховика кара ГАЗ-51 либо «Москвич», z = 116); 4 — диск-ступица, приварная (звездочка z = 25, t = 25,4); 5 — втулка приварная — корпус роликовых конических подшипников (СтЗ либо железная груба 96?15, L180); 6 — подшипник 7307; 7 подшипник 7306; 8 — гайка М24 корончатая
Для производства своими руками электронной мешалки идеальнее всего применять движок от стиральной машины старенького эталона, так как такие моторы способны работать длинный срок и при всем этом не перенагреваться. Для того чтоб емкость вращалась с хорошей скоростью 25-30 оборотов за минуту, пригодится редуктор.
Есть разные схемы, по которым можно его сделать, но самым комфортным и обычным вариантом послужит редуктор, изготовленный при помощи шкивы и конусновидного ремня, которые тоже имеются в стиральной машине. Редуктор обязан иметь таковой основной элемент, как промежный валик (рис.2).
Крепится движок к поворотному устройству железными полосами так, чтоб один конец их был привинчен к нему, а иной приварен к трубам поворотной конструкции. С иной стороны мотора в 4-х точках следует прикрепить корпус промежного валика в заблаговременно проделанные отверстия, 2 из которых обязаны иметь цилиндрическую форму, а другие 2 – дугообразную. Изготовленные таковым образом, они помогают регулировать силу натяжения ремня на шкивах мотора и валика. Он в свою очередь должен вращаться в 2-х подшипниках, размещенных в корпусе, на втором конце которого находится шестерня от стартера ГАЗ-51.
Также на корпусе обязано размещаться ушко, в которое нужно вставить болт натяга. С его помощью регулируется сила зажима шестерни по отношению к зубчатому венцу.