Как вязать арматуру для фундамента

Фундамент – база строения, а правильное его армирование – залог надежности и долгого срока службы самого основания. Арматура в бетоне – основной связывающий элемент. При возведении фундамента часто появляются вопросцы: какой класс использовать и как вязать арматуру для фундамента?

Схема каркаса фундамента.

Для фундаментов обычно применяется строительная арматура, имеющая класс A-I и A-III. У класса A-I сечение повсевременно круглое, а поверхность гладкая. Она применяется в не чрезвычайно нагруженных местах фундамента, другими словами в тех местах, где не наблюдаются зоны растяжения. Назначение – создание одного каркаса, потому она именуется монтажной. Например, при армировании ленточных фундаментов класса A-I делают поперечное и вертикальное армирование. У арматуры, имеющей класс A-III, сечение переменное (ребристая поверхность). Ребра на поверхности обеспечивают наилучшее сцепление с бетоном. Таковой класс употребляют в местах вероятного растяжения. Арматура такового класса обычно толще монтажной, потому что она обязана принимать на себя перегрузки, возникающие при растяжении.

Схема монтажа арматурного каркаса.

Чтоб установить фундамент для маленьких легких домов (до 50 т), употребляется ребристая поперечником 8-10 мм и монтажная – поперечником 6 мм. Для домов большего веса нужно приостановить собственный выбор на арматуре поперечником 12-14 мм. Арматура наименьших размеров (6-10 мм) встречается в виде прутков либо в бухтах. Остальная строительная арматура выпускается лишь прутьями. Прутья бывают длиной:

    6 м; 9 м; 11,7 м.

Стоимость тонны колеблется в границах 25-30 тыс. руб. Самым пользующимся популярностью видом фундамента, используемым в строительстве, является ленточный. Потому дальше рассматривается разработка вязки конкретно ленточного фундамента.

Содержание:

Общие принципы

Схема матрасно-тюфячного каркаса.

Вязать арматуру нужно для того, чтоб не допустить смещений ее стержней от проектных расстояний и конфигураций шага. Прутья можно укреплять последующими методами (выбор зависит от ваших предпочтений и способностей):

    с помощью сварки; ручной вязкой; вязальным пистолетом.

Хотя сварка и считается главным методом соединения стержней, она имеет некие недочеты:

    понижается крепкость стержня вследствие действия больших температур при электросварке; существует возможность разрушения соединений во время заливки либо уплотнения бетона; ежели имеются огромные объемы работ, то нужно завлекать доп, имеющих опыт сварщиков.

Для ручной обвязки употребляют крепкую вязальную проволоку из стали поперечником 0,8-1,2 мм, которая быть может как в бухтах, так и в виде нарезанных прутков длиной 10,0-20,0 см.

Вязка кусачками либо плоскогубцами

Самым обычным методом является вязка, выполняемая в местах пересечений стержней методом стягивания соединений двойной проволокой. Концы проволоки закручиваются и фиксируются с помощью кусачек с затупленными зубцами (для того чтоб не допустить перекусов в процессе вязания) либо с помощью плоскогубцев.

Правила крепления стержней

Последующим способом является вязка с помощью особых крючков. Такие крючки можно приобрести в магазине либо сделать из металлической проволоки без помощи других. Работы производятся в последующем порядке:

Схема установки каркаса.

Свяжите проволоку в два раза. С одной стороны в получившуюся петлю проденьте крючок. С иной стороны концы обматываются вокруг пересечения стержней и также закладываются в крючок. После чего проволока закручивается методом вращения крючка. Обыденный крючок вращают вручную. Ежели требуется убыстрить вязку, то используют винтовый крючок, вращение которого происходит за счет действия на рукоять.

Также вязать арматуру можно с помощью шуруповерта, работающего на малых оборотах (в патрон вставляется крючок для вязания). Включая инструмент, крючок начинает вращаться и закручивать проволоку. К преимуществам вязки вручную можно отнести упругость и упругость конструкции каркаса. Из недочетов таковой вязки можно выделить:

    малую производительность; низкую плотность и вероятные смещения узлов; непостоянное качество выполняемой вязки.

Внедрение скрепок (скоб) и хомутов

Ежели скорость и качество ручной вязки по каким-то причинам не устраивают, то, для того чтоб связать арматурные прутья, употребляют особые скрепки, состоящие из коннекторов, фиксаторов и скоб. В таковых вариантах вязку создают руками без внедрения особых инструментов.

Применение скоб имеет последующие достоинства:

    завышенная производительность (приблизительно в 3 раза выше в сопоставлении с вязкой вручную); высочайшая плотность узлов; нет необходимости в подготовке обвязчика; легкость расчетов при вычислении количества материалов.

Стержни, имеющие маленький поперечник, можно также связать с помощью самозатягивающихся пластмассовых хомутов. Все перечисленные выше методы вязки арматуры в главном употребляются при устройстве маленьких каркасов из арматуры для домиков и зданий хозяйственного типа.

Вязальный пистолет

Потому что издержки труда при скреплении вручную достаточно значительны, при огромных размерах работ время от времени употребляют вязальные пистолеты для арматурных каркасов. Требуется только установить насадку пистолета в необходимое место и надавить на клавишу. Пистолет сам произведет плотную связку стержней. Таковой автоматический пистолет работает от аккума, а вязальная проволока поступает из заменяемой катушки.

Http://youtu. be/uxdTvCSyG_M

Плюсы автоматического вязального пистолета:

    легкость и удобство в эксплуатации; высочайшее качество; надежность соединений; высочайшая производительность (1-2 сек на одну стяжку); отсутствие отходов.

Минусы вязки пистолетом:

    высочайшая стоимость оборудования и расходных материалов; обучение работников; внедрение пистолета в недоступных местах чрезвычайно проблемно.

Зависимо от избранного метода вязки, могут пригодиться:

    перчатки для неопасного ведения работ; плоскогубцы либо кусачки; крючок; шуруповерт с насадкой; скобы и хомуты; вязальный пистолет; сварочный аппарат.

Итоги:

    с помощью точечной сварки, проволоки либо скоб связывается арматура поперечником, не превосходящим 25 мм; ежели поперечник стержней больше чем 25 мм, скрепление создают дуговой сваркой; обвязывая основа, требуется соединить наиболее 50% пересечений арматуры; арматурный основа лучше вязать на месте, не перемещая его, потому что проволока для вязки при действии механических нагрузок может незначительно растянуться.

Верная установка каркаса фундамента – залог долговечности всей конструкции.

Author:

Добавить комментарий