Содержание:
Достоинства
Есть три метода соединения арматурных прутьев ленточного фундамента, одним из их является вязка, которую можно производить как на стройплощадках, так и в промышленных цехах. Применение ленточного фундамента встречается при строительстве личных зданий наиболее нередко. Надежность фундамента зависит сначала от свойства монтажа арматуры, придающей крепкость всей конструкции.
Перевязывание специально сложенных железных прутьев при помощи проволоки на углах.
Являясь опорой строения, фундамент основан на арматурном каркасе, который собирается воедино методом вязки арматуры.
Крючок употребляется для механического соединения арматуры.
В течение срока службы ленточного фундамента происходит процесс его оседания, образуются трещинкы. Внедрение арматуры в ленточном фундаменте делает его устойчивым. Вязка арматурного каркаса – это процесс перевязывания специально сложенных железных прутьев при помощи проволоки на углах. Принципиально, чтоб вязка выполнялась хорошо, потому следует знать, как применять специально предусмотренные для этого инструменты, тогда основа будет крепким и долговременным.
Вязка арматуры является более применимым методом соединения арматурных прутьев, так как сварка имеет ряд последующих недочетов:
Необходимость делать большенный размер работы с внедрением труда нескольких профессионалов по сварке. Крепкость арматуры понижается при действии больших температур. В процессе уплотнения бетона целостность соединений на базе сварки быть может потеряна. Основа железной арматуры подвергается коррозии в углах, являющихся местами сварки.
Требования к процессу
Вязку каркасов из арматуры нужно производить с внедрением металлической проволоки, имея соответственный навык и опыт выполнения данного вида работ. Сцепление стержней гладкого профиля делается на базе отгибания крюков, потому весь процесс сцепления арматуры является трудозатратным и просит сноровки. Большая часть строителей, выполняя вязку, создают ее вручную, при всем этом не пользуются подручными инструментами. Перед началом работ намечают размещение арматуры, выбирают ее сечение и количество прутьев. Все это обязано быть предвидено проектом строительства сооружения, потом производят установка арматуры сразу с устройством опалубки ленточного фундамента.
Пистолет для вязки арматуры – портативный ручной инструмент, который существенно упрощает процесс связывания арматурных стержней
Почти всегда употребляют конструкцию, содержащую два ряда арматуры. На одно соединение может уйти 0, -2 секунды, ежели применять автоматический особый пистолет, поставляемый на российский рынок японскими фирмами. Это одна из новинок данного технологического процесса, который ранее производился вручную, а сейчас возникла возможность полного исключения ручного труда. В комплекте с инвентарем поставляется проволока в виде катушки, которую можно поменять.
Спецы по сцепке арматуры считают, что более приемлемый метод сбора каркаса – это клеточный тип, когда связывают два ряда прутьев, размещение которых является перпендикулярным друг к другу. Их нельзя опускать на дно фундамента, потому употребляют крепежные пластмассовые элементы, которые кладут на дно или кирпич, можно также воткнуть в почву концы сетки.
Подготовка
Методы монтажа
Существует два вида армирования фундамента:
- горизонтальное; вертикальное.
Горизонтальное армирование является более желаемым, потому что оно компенсирует неравномерное распределение перегрузки на фундамент. Для ленточного фундамента требуется приготовить металлической основа из вертикальной арматуры, благодаря которой будет достигнута большая крепкость всей конструкции.
Посреди способов более обычным является метод вязки металлической проволокой, который делится на последующие виды, предполагающие внедрение:
Вязальной проволоки. Вязальных крючков. Используют обычный и винтообразной крючки. Шуруповерта, вязчика либо пистолета на аккумуляторных батарейках. Скрепок. Пластмассовых стяжек.
Схема армирования ленточного фундамента
При первом методе сцепление производят при помощи проволоки, концы которой для стягивания 2-ух прутьев скручиваются при помощи плоскогубцев. Для одной стяжки нужно сложить отрезок проволоки длиной 20 см напополам. При вязке крючком проволока аналогично складывается, а приобретенная петля надевается на крючок, куда вкладывают оба вольных конца проволоки, обведя их вокруг соединения прутков арматуры. Скручивают проволоку, вращая крючок. При всем этом обычный крючок необходимо вращать, в отличие от винтообразного, который вращается сам, ежели его дернуть за ручку, что ускоряет процесс перевязывания прутков. Крючок можно вставить в шуруповерт. Применение специального вязчика либо пистолета, как и шуруповерта, ускоряет весь процесс вязки, так как обработка 1-го узла осуществляется таковым методом в секунду. Можно перевязывать прутья готовыми скрепками для вязки арматурного каркаса, что делается без особых инструментов вручную.
Практика, в отличие от теории, насчитывает два главных метода. Какой-то из них основан на соединении одной петли внахлест. 2-ой – на состыковке 2-ух петель. Вязка угловых частей осуществляется одним и этим же видом петли, но теория предугадывает наличие другого вида узла. Надежность и простота вязки дозволяет изучить ее за 5 минут, а в предстоящем при работе не допускать ошибок.
Список инструментов и выбор материалов
Процесс осуществляется с внедрением последующих инструментов:
Арматурные прутья. Вязальный крючок, шуруповерт либо пистолет. Вязальная железная проволока, мягенькая на извив. Чем она тоньше, тем больше сложений проволоки будет нужно.
Заместо металлической проволоки можно использовать пластмассовые хомуты. Поперечное сечение арматуры обязано составлять от 12 до 32 мм, почаще используют прутья с 32-миллиметровым сечением. В процессе употребляют проволоку длиной до 100 мм поперечником в границах от 0,8 до 1,2 мм, что зависит от размера сечения арматурных стержней. Поперечник пластмассовых хомутов варьируется в границах размеров 8-40 мм. По цены перевязка хомутами существенно дороже, чем перевязка металлической проволокой.
Выбор материала нужно производить чрезвычайно трепетно, необходимы мотки наиболее толстой проволоки, так как это дозволит не нарушать целостность узлов, которые могут разорваться при заливке бетона под тяжестью раствора. Можно приобрести в магазинах готовые отрезки проволоки, длина которых составляет от 80 до 100 мм, скрепленных в виде пучка.
Для сборки арматурных каркасов следует подобрать и заготовить стержни и хомуты. С целью заготовки арматуры создают выпрямление арматурных железных изделий, чистку их от ржавчины, вырезку и сварку соединений каркаса. Для определенного способа требуется подобрать надлежащие арматурные стержни. Ежели стержни имеют поперечник наименее 25 мм, их соединяют при помощи точечной сварки, вязальной проволоки, соединительных частей из пластмассы. Ежели поперечник стержня наиболее 25 мм, то применяется дуговая сварка. Способом перевязки либо сварки соединяют не меньше половины всех узлов, а углы также соединяют в местах пересечений.
Полное количество арматурных стержней для устройства фундамента будет зависеть от таковых причин, как:
Размеры и тип фундамента. Поперечник арматуры и число нитей. Размеры опалубки.
Ежели фундамент сооружения предусмотрен ленточного типа, его высота превосходит ширину практически в 2 раза, то при ширине, составляющей 40 см, употребляют лишь 4 прутка: 2 сверху и 2 снизу. Ежели ширина ленты составляет 30 см, а ее высота 70 см, то будет нужно гладкая арматура поперечником 6 мм длиной, 1,6 м на одно соединение, имеющее 4 связки арматурных прутьев. Одна связка металлической обожженной вязальной проволоки востребует ее расход длиной 30 см. Все нужные расчеты можно произвести без помощи других, руководствуясь формулами и таблицами, приведенными в ГЭСН-2001-06.