Самодельные бетонные дорожки на даче

Дорожка на даче издавна уже стала, как и кар, не роскошью, а средством передвижения. Лишь, в отличие от кара, передвигается не она, а по ней. Но при всем этом она остается к тому же элементом благоустройства дачного участка, при этом чрезвычайно принципиальным и приметным. Ведь даже отлично обустроенный участок будет смотреться неопрятным, ежели все его принципиальные узлы и элементы не будут соединены меж собой в единое целое. Конкретно таковым соединяющим в единое целое звеном и стают дачные дорожки.

Это элемент садового дизайна который связывает воедино всю дачную композицию.

Дорожки имеют достаточно значительную практическую ценность. Они разрешают передвигаться по даче даже ранешней в весеннюю пору, когда насыщенная талой водой земля становится практически непролазной, либо же опосля мощного ливня, когда на участке стоят лужи.

Устройство на даче – дело, по сути, не чрезвычайно сложное, не кирпичную кладку класть. При ее устройстве полностью реально обойтись без дорогостоящих новомодных строй материалов, ну и большенный строительный опыт тоже не нужен. Основное – включить свой здравый смысл и придерживаться нескольких обычных правил.

Сначала необходимо обусловиться с местом. Здесь все максимально просто.

Необходимо пристально оглядеть местность дачного участка, и мы непременно увидим натоптанные тропинки, соединяющие более посещаемые места. Конкретно на этих участках сначала нужно проложить дорожки.

При всем этом по способности необходимо избегать мест, в каких может накапливаться огромное количество воды.

Схема укладки цельным бетоном.

Ширина обычно делается 70-80 см. Ежели дорожка будет употребляться не только лишь для ходьбы, да и для остальных целей, к примеру, для работ с применением садовой телеги, то ширина обязана быть более 1,5 м. Но нужно подразумевать, что широкая ровная садовая будет смотреться быстрее взлетной полосой, а не элементом дизайна дачного участка.

Выбрав место, необходимо обусловиться с материалом для будущих дорожек. Невзирая на то что выбор материалов для строительства дорожек большенный, по прочности, долговечности и простоте устройства бетонные дорожки вне конкуренции.

Начало строительства

Из материалов для строительства пригодятся:

    доски шириной 20 либо 25 мм; щебень; песок; цемент, но лишь в случае ежели планируется изготовление бетона своими силами.

    Шаг 1: Копаем траншею; Шаг 2: Вбиваем древесные колышки; Шаг 3: Подготавливаем опалубку; Шаг 4: Добавляем слой щебня; Шаг 5: Делаем температурные швы; Шаг 6: Укладываем бетон в опалубку; Шаг 7: Трамбуем бетон; Шаг 8: Продолжаем бетонировать.

Фактически хоть какое стройку необходимо начинать с разметки, и дачная дорожка не является исключением. Разметку делают с помощью древесных колышков и натянутым меж ними шпагатом, чтоб границы участка были отлично видны. Ежели дорожка имеет зигзагообразные участки, то для разметки комфортно воспользоваться рейкой, в которую по ширине вбиты 2 гвоздя. Таковым нехитрым приспособлением необходимо просто провести по земле, и вбитые гвозди очерчивают контуры, при всех поворотах сохраняя ее ширину. Так как при последующих работах отмеченные границы просто затоптать, лучше их отсыпать песком.

Окончив разметку, перебегают к устройству дренажной подушечки. Для этого в отмеченном контуре выбирается грунт на глубину штыка лопаты (15-20 см), дно канавки кропотливо утрамбовывается. Чтоб избежать роста сорняков, на дно траншеи можно (но совсем не непременно) положить геотекстиль.

Окончив устройство траншеи, необходимо сделать опалубку для заливки бетона. Около стенок вырытой траншеи на расстоянии 1,5 м друг от друга необходимо установить древесные колышки поперечником более 5 см, чтоб к ним без заморочек можно было прибить доски опалубки. Колышки по высоте с одной стороны должны быть по уровню выкопанной траншеи, а с иной – на 1-1,2 см выше.

К внутренней поверхности колышков прибиваются доски. Так как опалубка фактически вся будет заглублена в землю, то для устройства опалубки полностью довольно досок шириной 2-2,5 см. Для устройства опалубки полностью сойдут даже старенькые доски, к примеру, от старенького забора. Верхние края досок должны совпадать с высотой колышков. Чтоб опосля окончания строительства опалубку легче было демонтировать, рабочие поверхности досок должны быть гладкими. Для этого их необходимо обработать рубанком либо нанести какое-то масляное покрытие.

Устройство дренажной подушечки

Залитый бетон, необходимо накрыть брезентом и временами увлажнять в местах действия солнца, чтоб на дорожке не было трещинок.

Для того чтоб сделать дренажную подушечку, в опалубку засыпается слой гравия шириной около 10 см. Потом, чтоб заполнить пустоты меж щебнем, насыпается большой песок и хорошо уплотняется. Уплотняют при помощи ручной трамбовки, а ежели есть возможность, то заместо трамбовки засыпанный слой гравия с песком обильно поливают водой.

Чтоб избежать растрескивания бетона от перепадов плюсовых и минусовых температур, непременно необходимо сделать температурные швы. Делаются они просто: длина делится на равные участки 2-2,5 м длиной при помощи реек шириной 15-20 мм и шириной, равной ширине бетонного слоя, которые укладываются поперек.

Заливка бетона

Схема с проросшей травкой.

Сейчас можно перебегать к заливке бетона. Ежели есть таковая возможность, то лучше приобрести готовый бетон, ежели же таковой способности нет, то можно сделать самому, соблюдая последующие пропорции: на 4 части маленького гравия 2 части песка и 1 часть цемента. Толщина бетонного слоя обязана быть не меньше 10 см. Слой бетона насыпают на 1,5-2 см выше уровня опалубки, кропотливо уплотняют трамбовкой, чтоб в слое бетона не осталось пустот, в каких может накапливаться вода. Для трамбовки обычно берут ровненькую гладкую доску длиной около 40 см и шириной 20-25 см. Утрамбованную до уровня опалубки разравнивают с помощью рейки.

Бетонировать необходимо сходу всю площадь.

Глубина залегания основания для пешеходной дорожки 8-10 см.,а авто 40-50 см.

Обычно дорожка из бетона схватывается в течение суток. Но это совсем не означает, что через день по ней можно будет ходить. Бетон имеет свойство набирать крепкость в течение 4 недель. И как минимум одну из их, а еще лучше полторы, бетон необходимо поддерживать во мокроватом состоянии. Чтоб уменьшить частоту полива бетона, дорожку лучше прикрыть увлажненной мешковиной и соломенными матами. Ежели их нет, то можно применять полиэтиленовую пленку. Чтоб покрытие не сдул ветер, его нужно зафиксировать по бокам каким-то томным грузом.

Опалубка и температурные швы удаляются не ранее чем через недельку опосля заливки. Чтоб доски просто отошли от бетона, по ним сверху довольно легко аккуратненько постучать молотком. Оставшиеся от опалубки пустоты засыпаются землей и кропотливо утрамбовываются. Пазы от температурных швов можно заделать битумом либо асфальтом.

Чтоб забетонировать, необходимы:

    штыковая лопата; совковая лопата; молоток; топор; пила-ножовка; трамбовка; ведра; мастерок; лейки либо поливочный шланг с распылителем.

Добавочно при изготовлении бетона своими силами пригодится бетономешалка.

Опосля снятия опалубки и полного высыхания бетона по дорожкам уже можно ходить. Но вот провезти по ним что-то тяжелое можно не ранее чем через три недельки.

И в итоге незначительно о красе. Чтоб дорожки из бетона были не только лишь удобными, да и выглядели модно, на поверхности бетона, пока он еще довольно мягенький, просто можно продавить швы для имитации камешков либо же сделать по ней слепки из листьев клена, каштана либо папоротника. Те, кто умеет отлично отрисовывать, просто при помощи какого-то острого предмета, к примеру, перочинного ножика, могут нарисовать на поверхности бетона целые картины, поражая позже собственных гостей изяществом изготовленных бетонных дорожек на собственной даче.

Author:

Добавить комментарий