Укладка асфальта на бетонное основание

Асфальтовое покрытие – это самый надежный и всераспространенный метод перекрыть или отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки вероятен как вручную при маленьких размерах работ, так и с внедрением спец техники.

Асфальтовое покрытие часто встречающееся покрытие для дороги, надежное и долговременное.

Применение катков либо асфальтоукладчиков дозволит достигнуть в работе наибольшего свойства.

Самым всераспространенным для асфальта является щебеночное основание, но также вероятна укладка на бетонное основание.

Асфальтобетонные покрытия имеют самые высочайшие характеристики по износостойкости, стойкости к разным климатическим действиям. Укладка асфальта – это конечный шаг всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

Сначала, организация работы начинается с устройства и стабилизации земли.

Технические требования

Укладка асфальта – непростой технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. До этого, чем заняться созданием дорожных работ, нужно ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, также с ГОСТами. Ниже приведены некие из их:

ГОСТ 7473-85 – обрисовывает то, каких требований или технических критерий стоит придерживаться при производстве бетонных консистенций; ГОСТ 9128-97 – обрисовывает нормативы к разным асфальтобетонным аэродромным и дорожным консистенциям; ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы производства строй смесей; ГОСТ 30412-96 – содержит описание способов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и авто дорог; ГОСТ 30413-96 – сотворен для авто дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес каров с дорожным полотном.

Не считая перечисленных выше нормативных документов принципиально изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к авто дорогам. При нарушении строй правил на любом из шагов, уложенный асфальт стремительно потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться выпуклости.

Материалы для покрытия

Устройство асфальта на бетонном основании.

Выбор материала для укладки асфальта в значимой степени может воздействовать на стоимость всего процесса. Но необходимо отметить, что экономия на материале – это не постоянно отлично.

Есть современные строй консистенции, способные существенно укрепить грунт, что повысит износостойкость и приметно прирастит срок службы асфальтового покрытия.

За счет компонент, из которых создают такие материалы, смесь накрепко склеивает частички грунта, делая почву жесткой с каменистой структурой.

Перед заливкой бетонной консистенции на грунт нужно выполнить несколько действий:

С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта обязана быть довольно ровненькой, при наибольшей погрешности наклона в 2,5 см на каждые 3 метра. Лучше почву обработать особыми стерилизующими средствами, во избежание прорастания всех растений. Под бетон в неотклонимом порядке делается укладка дренажного слоя из песка и щебня, любой из которых должен быть шириной более 10 см. Подушечка из песка и щебня также кропотливо трамбуется. Для наилучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Принципиально достигнуть уплотнения песка в 95%.

Индивидуальности проведения работ

Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию водоизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.

Для сотворения нужной для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Основа под заливку, обычно, изготавливают из арматуры класса А-III или из специальной сетки для дорожных работ. Сам же бетон заливается шириной более 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м. В неотклонимом порядке по окончании заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Наибольшая глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, обязана составлять менее 1,5 см. Укладка асфальта на основание, не соответственное сиим требованиям, будет сложнее выровнять. Лужи, появляющиеся в процессе эксплуатации асфальтового покрытия, стремительно разрушают полотно. На поверхность (бетон) делается конкретно укладка асфальта. Обычно, эта работа обязана производиться при не плохих погодных критериях. Наличие воды на поверхности основания существенно уменьшает температуру асфальта. В главном, из-за разности теплофизических параметров асфальта и бетона, во избежание появления трещинок в дальнейшем, температура самого верхнего слоя обязана быть очень высочайшей и достигать 175 градусов.

При этом асфальтовое покрытие трамбуется катком только спустя некое время опосля равномерного распределения по поверхности.

Существует разработка укладки жаркого асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании способа литья дорожное покрытие может быть чинить даже в зимний период без укатки либо трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.

При правильной укладке асфальт прослужит долгие и длительные годы, аварийность на таком покрытии будет существенно ниже.

Author:

Добавить комментарий