Установка перекрытия гаража

Гараж не является жилым помещением, но это не означает, что к строительству его крыши можно отнестись неответственно. Выполнить все работы можно своими руками. Ежели влага будет попадать в конструкцию крыши либо стенок, то она с течением времени это приведет к их разрушению.

До этого, чем начать стройку крыши, нужно обусловиться с ее типом и материалами, из которых она будет построена.

Содержание:

Виды перекрытий

Схема односкатной крыши.

На данный момент в качестве перекрытия крыши гаража употребляются последующие виды:

    сборные железобетонные плиты; древесные перекрытия, которые потом покрываются шифером, железным профилем либо металлочерепицей; цельные железобетонные плиты.

Все обозначенные перекрытия можно выполнить своими руками, для этого нужно иметь простые строй способности.

Как перекрытие гаража можно применять сборные железобетонные плиты, длина которых бывает разной – от 0,3 до 6,3 м. Их можно приобрести либо сделать своими руками. Ежели возникает необходимость, то пустотелые конструкции можно сверлить, при всем этом отверстие не обязано быть в поперечнике больше 150 мм и нельзя нарушать целостность ребер жесткости.

Также в качестве перекрытия могут быть применены цельные железобетонные плиты. Они опираются на несущие стенки, а толщина зависит от размера применяемой арматуры, расстояния меж просветами.

Брать готовые плиты для гаража достаточно недешево, потому почти все люди склоняются к тому, чтоб сделать их без помощи других, своими руками.

Схема двускатной крыши.

Хотя делать самому такие конструкции довольно трудно, но при соблюдении определенных правил сделать всю работу можно и самим.

Перед тем как приступить к изготовлению, нужно обусловиться с шириной будущей плиты, обычно 12 см полностью довольно. Ежели над гаражом планируется возведение жилого помещения, то таковой толщины будет не достаточно, потому что она не сумеет обеспечить достаточную звукоизоляцию. Для обозначенного варианта строительства нужно, чтоб толщина была не меньше 15 см.

Ежели вы будете делать плиты своими руками, то можно сделать их хоть какого размера, но обычно он составляет 250х300 см. Базу конструкции составляют швеллера, которые закрепляются на стенке.

Главные элементы односкатной крыши: 1 – основа панели перекрытия; 2 – нижняя обшивка из досок; 3 – пароизоляция; 4 – верхняя обшивка; 5 – гидроизоляция; 6 – утеплитель; 7 – теплоизолирующая прокладка; 8 – стеновая панель; 9 – связующие доски; 10 – карниз.

Сейчас можно приступать к сооружению опалубки, которая также делается своими руками из древесных щитов, закрепляемых подпорками. Для сооружения щитов довольно досок шириной 20 мм. Ежели размер плиты составляет 250х300 см, то нужно четыре щита размером 125х150 см каждый. Как опору можно применять доски нужной высоты либо брус. Чтоб обеспечить надежность конструкции, на один щит устанавливают не меньше 8 подпорок. Также можно применять фанеру, она предупредит вытекание бетонной консистенции из опалубки.

Опосля установки опалубки с помощью труб, арматуры и сетки для штукатурки проводится армирование всей конструкции. Трубки привариваются к опорам и образуют сетку, потом устанавливают наиболее маленькую арматуру.

Сейчас можно приступать к процессу заливки веществом. Он состоит из одной части цемента, одной части щебня и 2-ух частей песка. Раствор заливается не спеша, чтоб успевал выходить воздух, и не на всю толщину плиты, оставляют зазор высотой 3 см. Через два денька, когда раствор схватится, можно будет залить оставшуюся высоту. Для крайнего слоя употребляется раствор, в состав которого заходит одна часть цемента и 3 части песка.

Ежели у вас нет способности сделать цельные плиты перекрытия своими руками, можно приобрести сборные пустотные плиты.

Установка плит

Утепление и гидроизоляция крыши гаража.

Идеальнее всего, когда перекрытие гаража будет устанавливаться с колес. Для этого нужно, чтоб доставка плит и монтажного крана осуществились в одно время. Проводить монтажные работы нужно минимум втроем.

Чтоб стремительно провести установка, нужно, чтоб при доставке плиты были уложено в оборотной последовательности. Чтоб обеспечить устойчивость плиты, она обязана опираться на стенку более чем на 10 см с каждой стороны. Образовавшиеся опосля установки швы меж плитами заполняют тонкодисперсным бетоном.

Индивидуальности ремонта

Вентиляция в гараже.

Даже ежели на гараже железобетонная крыша, то все равно через некое время приходится делать ее ремонт, но сделать его можно своими руками.

Перед тем как начать работы, нужно стопроцентно убрать старенькое покрытие, потому все счищается до бетонного основания. Делать это нужно непременно, лишь в таком случае новейший водоизоляционный слой сумеет отменно защищать крышу.

Чистка старенького слоя – довольно сложное задание, и без зубила и молотка для вас не обойтись, но делать ее нужно старательно и полостью очистить крышу.

Заделка щелей

Расчет односкатной крыши гаража.

Протечки крыши происходят не только лишь через щели меж плитами, да и через недостатки самих плит. Убрав слой старенькой гидроизоляции, вы можете узреть все эти недостатки. Ежели щели шириной наиболее 5 мм, то их за ранее заполняют пеной, а позже цементным веществом. Чтоб он лучше объединился с поверхностью плиты, ее нужно за ранее смочить водой. Для заделки щелей можно применять кровельную мастику либо клей для глиняной плитки, а все работы можно выполнить своими руками.

Ежели вышло частичное разрушение плиты по бокам, то их отлично очищают, обрабатывают грунтовкой и с помощью бетонной смесь восстанавливают.

Поверхность плиты обязана быть ровненькой, а идеальнее всего чтоб она была гладкой. Даже маленькие впадины и неровности приводят к тому, что покрытие будет служить наименьший срок. Очищенную поверхность обрабатывают грунтовкой, ежели имеются обнаженные участки арматуры, их нужно обработать ортофосфорной кислотой либо хоть каким преобразователем ржавчины. Это дозволит приостановить начавшийся процесс коррозии.

Плита перекрытия гаража обязана иметь уклон не меньше 3-5 градусов, ежели его нет, то с помощью цементного раствора нужно сделать этот уклон.

Почаще всего в качестве гидроизоляции крыши употребляют обычный либо еврорубероид. Преимуществами еврорубероида будет то, что он легче укладывается и имеет наиболее долгий срок службы. Перед его укладкой не нужно обрабатывать поверхность плиты битумом, потому все работы просто производятся своими руками.

Для укладки еврорубероида его довольно легко разогреть, тогда как обычный рубероид укладывается на слой мастики либо слой битума. При правильной эксплуатации срок его службы до 25 лет, что в 5 раз больше, чем у рубероида. Таковой материал стоит вдвое дороже, но благодаря своим преимуществам применять его намного прибыльнее. Ежели рубероид нужно укладывать в два слоя, то еврорубероида будет довольно и 1-го слоя. Чтоб избежать вероятных протечек, гидроизоляция укладывается внахлест и минимум 10 см на примыкающий гараж.

Хотя еврорубероид и имеет много преимуществ, нередко употребляется и обычный рубероид, основной предпосылкой является его наиболее низкая стоимость. Перед тем как укладывать рубероид, рулон нужно стопроцентно раскатать, это нужно для того, чтоб материал выровнялся.

Начинают укладывать с нижней точки, основание лучше обрабатывать мастикой, чем битумом, потому что она наиболее пластичная. За ранее нужно разогреть мастику до 200 °С, укладку проводят сразу опосля ее нанесения. Слои укладываются внахлест, а соединения добавочно обрабатываются мастикой.

Ремонт крыши

Не постоянно крыша гаража делается бетонной. Чрезвычайно нередко она представляет собой древесную конструкцию, которая быть может односкатной либо двускатной. В качестве гидроизолирующего материала обычно употребляется шифер. Посреди его недочетов необходимо отметить то, что с течением времени он может лопаться и покрываться мхом. Ремонт таковой крыши заключается в подмене древесных деталей и шифера, идеальнее всего на профнастил либо металлочерепицу.

Ежели имеются незначимые трещинкы на шифере, то он отлично очищается и щели обрабатываются асбестоцементной консистенцией, потом грунтовкой и специальной краской.

Ежели употребляется металлочерепица, то нужно утеплять кровлю минеральной ватой, чтоб не было конденсата на внутренней поверхности. Металлочерепица может улечся на плиты ОСБ либо фанеру.

Проводить ремонт перекрытия гаража своими руками можно и нужно, потому что влага не только лишь разрушает конструкцию гаража, да и плохо влияет на кар, и его железные детали начинают покрываться коррозией.

Author:

Добавить комментарий