Напряженный бетон – это современный набирающий популярность строительный материал.
Напряженный существенно лучше сопротивляется значимым напряжениям.
Он дозволяет преодолеть один из главных недочетов обыденного – неспособность сопротивления значимым напряжениям. Конструкции из данного материала имеют ряд преимуществ перед конструкциями из обыденного:
- владеют наименьшим прогибом; имеют завышенную трещиностойкость; разрешают перекрывать огромные участки при том же сечении элемента.
За ранее напряженный материал имеет ряд преимуществ:
• владеет наименьшим прогибом;
• имеет завышенную стойкость к трещинкам;
• при том же сечении перекрывает еще огромные участки.
В обыкновенном железобетоне связанный с арматурой раствор подвергается сильному растяжению, которое может привести к разрушению слоя в силу его чувствительности к растяжению. На поверхности могут создаваться трещинкы еще до того, как элемент будет подвергнут предельной перегрузке. Возникновение трещинок чревато определенными противными последствиями. К примеру, тем, что материал не будет делать свою защитную функцию и арматура, вступая во взаимодействие с окружающей средой, будет подвергаться коррозии, а потом и разрушению.
При изготовлении данного материала прокладывают железную арматуру, владеющую высочайшей прочностью при растяжении. Арматура натягивается с помощью специального устройства, потом укладывают смесь. Опосля того как смесь начнет застывать, сила натяжения арматурного каркаса передается раствору, который оказывается сжатым. Данные манипуляции разрешают уменьшить либо совсем убрать растягивающее напряжение от перегрузки на конструкцию, потому что та сила, которая в обыкновенном железобетоне вызывала возникновение трещинок на поверхности, в преднапряженном все только уменьшает сжатие, создаваемое напряженной арматурой.
Различают несколько главных методов натяжения арматуры:
- электротермомеханический – совмещение 2-ух последующих методов; электротермический – осуществляется с помощью электротока, который увеличивает температуру арматуры и благодаря этому растягивается до определенного размера; механический – осуществляется с помощью домкратов (гидравлических либо винтообразных).
Обычно, преднапряженный элемент проектируют так, чтоб в процессе использования не подвергался растягивающему напряжению. Ежели таковой элемент будет подвержен напряжению большему, чем среднее, но наименьшему, чем предел текучести арматуры, то опосля снятия перегрузки он может фактически стопроцентно восстановиться, другими словами трещинкы в нем пропадут.
Содержание:
Требования к арматуре
Арматура для натяжения обязана быть сделана из прочной проволоки.
Арматура, применяемая для сотворения с подготовительным напряжением, обязана владеть определенными чертами, которые дозволят ей выдержать требуемые перегрузки. Железная арматура обязана быть способна выдержать высочайшее напряжение растяжения, другими словами не растягиваться при продолжительном напрягающем действии.
Ежели арматура не будет владеть сиим свойством, то предварительное напряжение уменьшится, вследствие чего же преднапряженный элемент будет владеть теми же качествами, что и обыденный. Таковым образом, этот материал не сумеет выдержать тех нагрузок, на которые он рассчитан. Для производства нужно применять не обыденную сталь, а прочную проволоку, которая делается особым методом, позволяющим существенно понизить ее текучесть.
Нужные свойства
Схема натяжения арматуры:
1 – форма;
2 – арматура;
3- упоры.
Для получения более больших черт нужно применять тот, владеющий определенным набором параметров. Хорошим решением станет применение прочного раствора. Для его изготовления нужно производить контроль в протяжении всего процесса изготовления, чтоб исключить отличия, которые могут привести к снижению его прочности.
Более высшую крепкость можно получить, используя твердые и жирные консистенции. Для укладки, обычно, используют вибраторы.
Следует держать в голове о таковых свойствах, как усадка из-за утраты воды и ползучесть под перегрузкой. Из-за этих параметров конструкция может сокращаться, из-за чего же со временем с за ранее напряженным бетоном может произойти утрата его преимуществ перед обыденным. Во избежание последствий данных параметров материала нужно подвергнуть арматуру большему подготовительному напряжению, чем вначале предусмотренное.
В исходный период эксплуатации утрата подготовительного напряжения выше, чем в наиболее поздний. В целом утрата напряжения может составить около 16%.
Предварительное натяжение арматуры
Для натяжения арматуры на производстве употребляются гидравлические упоры.
Способ, основанный на подготовительном натяжении, состоит в том, что поначалу прокладывают и натягивают арматуру, а после чего она обкладывается веществом. Натяжение сверхпрочной металлической армированной проволоки поддерживается до того момента, когда бетон станет довольно крепким. После чего проволоку подрезают, а ее натяжение передается консистенции из-за сцепления с ним. Благодаря этому бетон подвергается напряжению от сжатия, а создание на этом закончено.
Данный способ в главном не используют для цельных конструкций конкретно на строительной площадке, основная область его внедрения – создание сборных частей в промышленных критериях.
В промышленных критериях более действенным методом производства за ранее напряженного бетона является так именуемая система длинноватых линий. Применяя этот метод, армированную проволоку располагают меж анкерными плитами, а потом натягивают. Поперечные стены нужно располагать на расстоянии, соответственном планируемой длине изготавливаемых балок.
В процессе внедрения данного способа сила натяжения передается опалубке элемента.
Предварительное натяжение используют для производства цельных плит конкретно на стройплощадке.
Применяя данный способ, лучше применять личные формы. Это имеет последующие достоинства:
- возникает возможность разнообразить размеры изделий; при штучном изготовлении, ежели арматура утратит напряжение, испортится лишь один элемент.
В процессе производства нужно проводить проверку избранных случайным образом изделий.
Следующее натяжение
Данный метод различается от предшествующего тем, что в процессе его внедрения арматура защищается от сцепления специальной оболочкой либо помещается уже опосля его застывания в особые отверстия либо углубления. Арматурные элементы натягиваются на упоры, которые устанавливают на концах конструкции, а натяжение производят конкретно опосля застывания.
Для заливки используют вибратор.
В применении данного способа есть свои индивидуальности. Приложенную силу наращивают до рассчитанной, а потом уменьшают до того времени, пока она не достигнет нуля. Эту функцию повторяют нужное количество раз до того момента, пока не будет достигнуто необходимое удлинение. Доведение арматуры до определенного удлинения, а не напряжения делается из-за того, что снутри конструкции происходит трение проволоки, которое уменьшает напряжение.
Данный способ имеет достоинства. Также не надо учесть возможность усадки, потому что он уже затвердел.
Таковым образом, напряженный железобетон – особенный строительный материал, который соединят внутри себя положительные свойства остальных материалов. Применение способов подготовительного либо следующего натяжения лишает рствор его основного недочета – неспособности сопротивления натяжению. Таковой материал имеет широкий сектор внедрения. В большей степени из него изготавливают междуэтажные перекрытия, колонны стенок в зданиях (в особенности в критериях сейсмической активности). Не считая того, он обширно применяет в остальных областях.